Официальный сайт МОУСОШ №7 - Доступная среда

   В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.10.1992 №1157 "О    дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" инвалиды I и II групп имеют право  на обслуживание вне очереди»

 

 

 

 

 

В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы 

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

•    развитие  инклюзивного образования;
•    создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
•    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
•    формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

•    инвалиды,
•    люди с временным нарушением здоровья,
•    беременные женщины,
•    люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры МОУ СОШ №7

В МОУСОШ №7 входы оборудованы знаками доступности, имеется устройство для вызова персонала (кнопка вызова расположена не выше 0,8 м от уровня пола), краевые ступени лестничных маршей выделены цветом, выполнена контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей, знаки и символы идентичны и соответствуют знакам в нормативных документах. Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения. В школе имеется в наличии система подготовки персонала для понимания потребностей в помощи, оказания помощи инвалидам при обслуживании.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с умственной отсталостью МОУ СОШ№7

Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются

Родителям об инклюзивном образовании

Особенности различных видов инвалидности

Воспитание в семье детей с ОВЗ (советы психолога)

Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения

Минимальные требования к школе для создания доступной среды.

Свод правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001.

Свод правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Строительные нормы и правила СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (приняты постановлением Госстроя РФ от 16 июля 2001 г. N 73).

Памятка "О необходимости обеспечения для инвалидов с 01 января 2016 года беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и предоставляемым на них услугам" (методическое пособие).