C 2012 года МОУ СОШ №7 реализует проект инновационной работы «Создание центра методической работы учителей «Основ религиозных культур и светской этики». С материалами, наработанными за этот период времени, можно ознакомиться на этой странице.
Информация для родителей размещена ЗДЕСЬ
По вопросам духовно-нравственного воспитания школа тесно сотрудничает с Амурской и Чегдомынской Епархией, ребята посещают с экскурсиями Кафедральный собор во имя пророка Божия Илии г.Комсомольск-на-Амуре, совместно проводятся такие мероприятия, как:
-Праздник Светлой Пасхи для учащихся 4В класса
-Ежедневные уроки «Живое слово», проводимые отцом Филаретом во время лагеря с дневным пребыванием на весенних каникулах
- Квест «Экскурсия по территории православного храма» для учащихся 7 классов на базе Епархии
-Экскурсия в православный храм учащихся 1,2,5-х классов
- Спектакль о духовности и нравственности на базе Епархии для учащихся МОУ СОШ №7
Отчет по итогам деятельности краевой инновационной площадки за 2014 год
Словарь школьника по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры»
При изучении курса модуля «Основы православной культуры» учащиеся знакомятся с основами православной культуры, раскрывают ее значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Обучающиеся испытывают затруднения в понимании текстов учебника, понятийный ряд не всегда соответствует возрастным особенностям младших школьников, не всегда даются четкие и понятные для данного возраста определения тех или иных понятий, отсутствует словарь.В результате возникла потребность в разработке интерактивного методического пособия «Словарь школьника» по модулю «Основы православной культуры».
Данная презентация содержит объяснение понятий по вопросам православной культуры. Способствует развитию мыслительных способностей, обогащению словарного запаса учащихся, осознание смысла слов. Освоение словарного состава языка идет параллельно с развитием речи ребенка.
"Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса».
Скачать презентацию, инструкцию к использованию
Проверочная работа по курсу «Основы мировых религиозных культур»
При изучении курса «Основы мировых религиозных культур» даются учащимся общие представления о возникновении и развитии традиционных религий России, их нравственном идеале, обычаях и обрядах. В учебнике «Основы религиозных культур народов России» раскрывается общность для всех религий, сущность представлений о добре и зле, показывается особая роль православного христианства и истории России. Но не предусматриваются контрольно-измерительные материалы.
Так как данный курс является безотметочным, проконтролировать уровень знаний учащихся не предоставляется возможным. На основании этого в помощь учителю разработано методическое пособие в виде интерактивной презентации «Радуга вопросов».
Данная презентация содержит 10 вопросов по темам:
- православие; - мусульманство; - иудаизм; - буддизм.
Скачать презентацию, инструкцию к использованию
Конспект урока по теме "Отношение христианина к природе" (презентация скачать)
Конспекты уроков ОРКСЭ в 4 кл. (учитель Новиков Е.О.) "Заповеди Иисуса Христа", "Пророк Мухаммад", "Индийский царевич", "Крещение Руси", "Мусульманские праздники"
Рабочая программа по модулю «Основы религиозных культур народов России»
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выбора модуля и оценивания учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся
Самостоятельные и творческие работы учащихся при изучении курса ОРКСЭ - презентация скачать
Основные требования к преподаванию курса. Особенности контроля и оценивания . «Основы религиозной культуры и светской этики» - презентация скачать
Итоговый отчет за 2013 год скачать
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации)
«Хабаровский краевой институт развития образования».
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
г. Комсомольск – на – Амуре
Краевая инновационная площадка: «Создание центра методической работы учителей «Основ религиозных культур и светской этики»
Научный руководитель: Дидур Е.А. –доцент кафедры педагогики и психологии КГОУ ДПО ХКиРО к.п.н.
Планируемые результаты:
- Создание пакета интерактивных материалов для проведения системы апробационных мероприятий для учащихся 4-х классов в 2013 году.
- Проведение практикума для учителей, преподающих курс ОРКСЭ, по созданию интерактивных средств обучения изучаемого модуля курса.
Цель: Создание интерактивных методических пособий в помощь учителям, преподающим учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».
Задачи:
- формирование в деятельности учителя информационной направленности, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта в работе по ведению учебного курса «Основы религиозной этики и светской культуры»;
- обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
- оказание научно-методической помощи учителям по диагностической, индивидуальной и дифференцированной работе;
- оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
- повышение общей культуры учителя.
Отчет о проделанной работе КИП по ОРКСЭ МОУ СОШ № 7
Решением экспертного совета ХК ИРО от 16.02.2012 года № 98 по итогам краевого конкурса проектов образовательных учреждений Хабаровского края на присвоение статуса краевой инновационной площадки МОУ СОШ № 7 присвоен статус краевой инновационной площадки по созданию методического Центра для учителей, преподающих курс «Основы религиозной культуры и светской этики». В основу работы по теме краевой площадки был заложен опыт школы, приобретенный в рамках работы опорно-методического центра по распространению передового педагогического опыта классных руководителей. Вместе с этим, созданная ранее модель духовно-нравственного воспитания школьника, позволила нашему учреждению логично перейти к созданию методического Центра, в помощь учителям преподающим ОРКСЭ. Для реализации задач инновационной площадки была создана творческая группа педагогов, в которую вошли представители нескольких общеобразовательных учреждений города. Первым результатом работы творческой группы стала разработка наглядных материалов в виде презентаций для проведения родительских собраний по ознакомлению с курсом, которые были предложены общеобразовательным учреждениям города для дальнейшей организации работы. После проведения родительских собраний с использованием презентаций, членами творческой группы был проведен опрос родителей 12-ти общеобразовательных учреждений города, по выявлению уровня информированности и личного отношения к курсу.
Скачать отчёт полностью
ПРОЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме:
Создание центра методической работы (ЦМР) учителей «Основ религиозных культур и светской этики»
Научный руководитель, должность: Глущенко Екатерина Александровна доцент кафедры ПиП ХК ИРО к.п.н.
Актуальность и значимость
Методическая служба востребована будет только тогда, когда сможет удовлетворить потребности основных своих заказчиков - педагогов. Для успешной подготовки методической работы требуется мобилизация сил и возможностей педагогов, оптимальная расстановка сил по организации и руководству методической работой, серьезный подход к планированию работы методического центра, постоянная работа учителя над повышением своей научной и педагогической квалификации. Методическую работу в школе следует рассматривать как систему. И как любая развивающаяся система, она вбирает в себя ряд взаимосвязанных компонентов:
- потребности, цели, задачи;
- действия по отбору содержания, выбору методов, средств;
- результат;
- рефлексия.
Невнимание хотя бы к одному из этих компонентов разрушает целостность внутришкольной методической работы, снижает ее эффективность. Поэтому встал вопрос о создании модели центра методической работы учителей, преподающих учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Данная модель, накопленный положительный опыт, уровень квалификации и профессионализм педагогов позволит достичь положительных результатов в методической работе центра. В объединение центра методической работы будут входить 8 школ. Создать методическое объединение в каждой школе не получится, поскольку в каждой школе будет по 1, максимум 2 учителя. Присоединять их к другим предметным методическим объединениям не нужно, так как предмет совершенно новый, со своей спецификой - как со стороны содержания, так и со стороны методики. В рамках центра методической работы можно создать и апробировать следующее:
- Положение о центре методической работы;
- цели и задачи центра методической работы;
- создание системы оценивания на уроках, домашних заданий, творческих заданий, игровых моментов, моментов эмоционального настроя и так далее;
- отработка содержания учебного курса, методов и приемов обучения;
- использование наглядных средств;
- разработка дидактических материалов и уроков;
- взаимодействие с родителями;
Скачать проект деятельности полностью