Персональный сайт - Прокурор разъясняет

 

Прокуратора города разъясняет:

Ответственность за некоторые виды экстремистской деятельности

Об ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.

Правила поведения несовершеннолетних в опасных ситуациях.

Если Ваши права нарушены, Вы можете обращаться в УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре.

 

 

 

 

25 декабря 2008 года

N 273-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ

1) Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.

2) Противодействие коррупции:

Это - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина, или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

- граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(п. 1.2 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 431-ФЗ)

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, относятся к информации ограниченного доступа.

4. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданином, служащим или работником в соответствии с частью 1 настоящей статьи, либо в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления.

7.1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

8. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу, представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

9. Невыполнение гражданином или обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с муниципальной службы.

Статья 8.1. Представление сведений о расходах

1. Лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей общему доходу лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, и их супруг (супругов) за три последних года, предшествующих совершению сделки, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности.

3. Непредставление лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, или представление ими неполных или недостоверных сведений о своих расходах либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим освобождение лиц, от замещаемой (занимаемой) должности, увольнение в установленном порядке с муниципальной службы.

Статья 9. Обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

1. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

Статья 10. Конфликт интересов

1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

2. В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора

1. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения муниципальной службы требования, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Прокуратура города Комсомольска-на-Амуре разъясняет: «Изменен порядок выдачи паспорта гражданина Российской Федерации»

 

С 1 февраля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828.

По вопросу выдачи или замены паспорта граждане Российской Федерации вправе обращаться непосредственно в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для получения или замены паспорта гражданин представляет заявление по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, две личные фотографии размером 35 на 45 мм, а также иные документы в зависимости от основания выдачи (свидетельство о рождении, ранее выданный паспорт, свидетельство о браке и т.д.)

Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личная фотография могут быть представлены гражданином в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

При этом ранее, несмотря на способ подачи заявления и документов, выдача паспортов производилась исключительно должностными лицами органов внутренних дел.

В соответствии с внесенными изменениями паспорт, оформленный на основании заявления, поданного через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, выдается гражданину должностными лицами многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сроки оформления паспорта отличаются в зависимости от способа обращения. В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, в течение 30-дневный срок при обращении в орган внутренних дел не по месту жительства.

В случае подачи заявления через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг паспорт оформляется в сроки, предусмотренные для сотрудников органов внутренних дел, и не позднее чем в 3-дневный срок передается должностному лицу многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для выдачи его гражданину.

Прокуратура города Комсомольска-на-Амуре разъясняет: «Ответственность за неуплату алиментов»

С 15 июля 2016 года вступили в силу изменения в Уголовный, Уголовно-процессуальный кодексы РФ и Кодекс об административных правонарушениях РФ, изменения, которые, в частности, коснулись ст. 157 УК РФ.

В соответствии со ст. 5.35.1 КоАП РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства образует состав административного правонарушения и влечет одно из следующих наказаний:

- обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов;

- административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток;

- административный штраф на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Срок давности привлечения к ответственности по указанной статье составляет два года, правом на возбуждение дел данной категории наделены должностные лица Федеральной службы судебных приставов.

Кроме того, статьей 157 УК РФ теперь предусмотрена уголовная ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, то есть только в случае неоднократного уклонения.

Уточняется, что под неоднократностью следует понимать совершение таких действий лицом, уже подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, действия этого административного наказания.

Это означает, что привлечь должника к уголовной ответственности в случае уклонения от уплаты алиментов можно будет только при условии, что он ранее подвергался административному наказанию за неуплату средств на содержание детей.

 

Старший помощник прокурора города А.А. Спиридонов

 

Ликбез для родителей. Что такое синтетические наркотики, признаки их употребления

 

«Спайсы» - это название курительный смесей, относящихся к наркотическим, средствам, лабораторно-модифицированные психоактивные вещества, в составе содержат синтетический аналог марихуаны, внешне похожи на обычную соду, которую разводят разными способами и наносят на основу (опрыскивают), например обычную аптечную ромашку. Основной способ употребления – маленькая пластиковая бутылочка с отверстием. Действует «спайс» в несколько раз сильнее своего аналога – марихуаны.

Привыкание к курению возникает после 1-3 потреблений. Ранние симптомы: в первые 2 часа – кашель, сухость во рту, мутные или покрасневшие белки глаз, нарушение координации, дефекты речи, заторможенность мышления, неподвижное застывание в одной позе при полном молчании, учащенный пульс, приступы смеха. Поздние симптомы: упадок общего физического состояния, расконцентрация внимания, апатия, нарушение сна, резкие перепады настроения

«Соли» - психоактивные вещества, представляющие собой кристаллический порошок, похожий на сахарную пудру белого цвета.

Усваивается через слизистые, способы употребления: вдыхание через нос, курение, прием в виде таблеток и т.д. Действие длится от 20 минут до нескольких часов, зависимость возникает после 1 употребления.

Ранними симптомами употребления являются: сухость во рту, жажда, дефекты речи, судорожные сокращения нижней челюсти, разнообразные гримасы, потеря аппетита, галлюцинации, бледность, бессонница, прилив сил, желание что-то делать, бредовые идеи, все сопровождается высокомерным отношением к окружающим, полным отсутствием адекватного восприятия, подростки слушают громкую музыку, закрывают окна, двери, всего боятся, по ночам не спят, общаются с гонором. Поздние симптомы: заметная потер веса, апатичное состояние, депрессии, суицидальные мысли, неопрятный внешний вид, лицо покрывается угревой сыпью, опухают конечности, интеллектуальная деградация, развитие паранойи, мании преследования, галлюцинации, гипертрофируются все черты характера.

«Лед» - психостимулятор метамфитаминового ряда, нейротоксичен, т.е. разрушает клетки головного мозга, в молодежной среде его называют лед, айс, кварц, стекло, мет, фен, виктор, скорость, винт, спид, мао, крэнк, бриллианты, свист, легалка и др. В зависимости от дозы эффект длится в зависимости от дозы до 70 часов, зависимость возникает после первого употребления.

По виду напоминает кристаллы льда, осколки стекла, вызывает сильное ощущение холода после ингаляции наркотика. Употребляется вдыханием, внутривенным введением, проглатыванием, курением.

Первоначальный эффект – бодрость, скорость, повышается кровяное давление, частота сердечных сокращения, расширяются зрачки, отсутствует голод, жажда, желание сна, снижается чувствительность к боли, поднимается настроение, затем энергичность переходит в агрессию, сонливость, панические приступы, навязчивые мысли.

Реабилитация лиц, употребляющих синтетические наркотики не существует. Однажды употребив синтетический наркотик, человек обрекает себя на мучительное существование и смерть.

За оборот потенциально опасных психоактивных веществ синтетического происхождения предусмотрена уголовная ответственность. За производство, сбыт, приобретение, хранение ст. 228 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок до 8 лет.

За употребление «солей», «спайсов» ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа или ареста на 15 суток. При употреблении «солей», «спайсов» детьми, не достигшими возраста 16 лет, к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.22 КоАП РФ привлекаются его родители.

Информация об указанных синтетических веществах, являющаяся запрещенной к распространению на территории РФ может быть найдена подростком в интернете. Прокуратурой города выявлены 2 сайта, содержащих указанную информацию, в суд предъявлены 2 исковых заявления о признании размещенной информации запрещенной и блокировке размещающих ее сайтов. Требования прокурора судом удовлетворены.

 

Помощник прокурора города Ж.В. Сысоева

Воспитание несовершеннолетнего – обязанность, за неисполнение которой установлена ответственность

Под воспитанием понимается процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки ее к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Родители, усыновители, опекуны и попечители, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также иные уполномоченные организации (далее – родители и иные законные представители) обязаны не только воспитывать несовершеннолетних, но и защищать их права и законные интересы, а также заботиться об их содержании. Такие обязанности закреплены в законодательстве Российской Федерации.

Так, статья 38 Конституции РФ устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. В статье 65 Семейного кодекса РФ закреплены принципы осуществления родительских прав: «Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей». Аналогичные обязанности законных представителей несовершеннолетних установлены в соответствующих нормативно-правовых актах, например, в Гражданском и Семейном кодексах РФ, Федеральном законе от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Родители и иные законные представители несовершеннолетних, осуществляющие свои права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за совершение следующих административных правонарушений:

1) неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних;

2) нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов. Также ответственность предусмотрена за повторное допущение указанного правонарушения.

Совершение деяний, запрещенных ст. 5.35 КоАП РФ, может повлечь за собой предупреждение, административный штраф либо административный арест.

В случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного о