- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогическй) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность.
- Вакантные места для приема (перевода обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
Доступная среда
В данный момент проектирование и создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья является одной из важнейших частей социальный политики государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни.
Формирование условий для обеспечения равного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения подробно изложено в
ДОСТУПНАЯ СРЕДА (информация с сайта Министерства социальной защиты населения Хабаровского края)
Министерством образования и науки Российской Федерации утвержден Порядок обеспечения условий доступности ля инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.
В настоящий момент в МОУ СОШ № 7 создаются условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МОУ СОШ № 7 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
В МОУ СОШ №7 разработан Паспорт доступности
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
В МОУСОШ №7:
- входы оборудованы знаками доступности, имеется устройство для вызова персонала (кнопка вызова расположена не выше 0,8 м от уровня пола),
- краевые ступени лестничных маршей выделены цветом,
- выполнена контрастная маркировка на прозрачных полотнах дверей, знаки и символы идентичны и соответствуют знакам в нормативных документах.
Визуальная информация располагается на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения. В школе имеется в наличии система подготовки персонала для понимания потребностей в помощи, оказания помощи инвалидам при обслуживании.
Для полной характеристики деятельности организации и видах предоставляемых образовательных услуг для детей-инвалидов и маломобильных групп в МОУ СОШ № 7 разработан и утвержден администрацией городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»
Следует отметить, что в МОУ СОШ № 7 разработаны показатели сформирован перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении для детей-инвалидов и маломобильных групп населения.
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в МОУ СОШ № 7 |
Наличие: - оборудованных учебных кабинетов; -объектов для проведения практических занятий; - библиотек; - объектов спорта; - средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе МОУ СОШ № 7 на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: - по индивидуальному учебному плану, - при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В МОУ СОШ № 7 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Здание МОУ СОШ № 7 оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с приказом Минздрава № 822. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В МОУ СОШ № 7 возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ СОШ № 7 на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база МОУ СОШ № 7 оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке МОУ СОШ № 7 посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. В МОУ СОШ № 7 имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется доступ ко всем образовательным ресурсам сети Интернет. Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. |
Наличие в школе специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. |
Родителям об инклюзивном образовании
Особенности различных видов инвалидности
Воспитание в семье детей с ОВЗ (советы психолога)
Конвенция ООН о правах инвалидов – основные положения
Минимальные требования к школе для создания доступной среды.
Свод правил по проектированию и строительству СП 35-103-2001.
Свод правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».