Профориентация
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
На Федеральном портале «Российское образование» http://www.edu.ru представлено много полезной информации для выпускников и их родителей
Популярные Интернет-ресурсы по профориентации:
Специальности СПО. Этот раздел поможет вам узнать о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.
Специальности ВПО. Этот раздел поможет вам узнать о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков. Проф. просвещение.
Игры разума. Информационный ресурс предлагающий большой, регулярно обновляющийся набор задач, головоломок и загодок, многие из которых могут оказаться полезными для лиц, стремящихся развить свои мыслительные способности, пытающихся определить области знаний, к которым у них наибольшая предрасположенность. Задачи разбиты по категориям: алгебра, геометрия, программирование, теория вероятностей, логика, физика, смекалка и т.п. В каждом разделе задачи группируются по 5 уровням сложности Проверка культуры мышления и уровня интеллекта. Тренировка мыслительных способностей.
ПСИ-ФАКТОР. Информационный ресурсный центра по практической психологии предлагает 20 тестов, часть из которых может оказаться полезной для лиц, выбирающих себе профессию - Логический тест «Летающий крокодил», Ваши лидерские качества, Вы ведущий или ведомый?, Cклонны ли вы к деловому риску?, Способны ли вы быть руководителем?, Мерчандайзинг, Тест для рекламистов-копирайтеров, Психология рекламы.
Справочник профессий. Раздел поддерживает кадровое агенство "Профит-М". Дается описание профессий отдельных категорий служащих: продавцы, менеджеры, бухгалтеры, мерчандайзеры, маркетологи. Часть описаний в виде должностных инструкций.
Сайт «Время выбрать профессию» Федерального института развития образования адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям – которые стараются им в этом помочь.
В разделе «Как выбирать профессию» можно посмотреть видео «Стратегия выбора профессии», рекомендациями, пройти экспресс-диагностику по методике «Матрица выбора профессии», содержащей описание двухсот профессий. Раздел Слагаемые успеха содержит видео «Право на ошибку» и методики профессиональной диагностики. В разделе «Образование и карьера» есть видео «Пути получения профессии», информации о рынке труда и уровнях профессионального образования.
Программа профориентационных событий МОУ СОШ №7 в рамках проекта «КОМПАС САМООПРЕДЕЛЕНИЯ»
апрель 2017 года
дата |
событие |
класс |
взаимодействие |
ответственный |
12.04 |
Ярмарка учебных мест УПО «Парад профессий» |
8б /22 |
УПО |
Ильина НИ профориентатор |
13.04 |
Экскурсия «Трамвай моего детства» |
3б/24 |
МУП Трамвайное управление |
Ванюкова ОВ, Ильина НИ |
17.04 |
Экскурсия на КнААЗ |
9а/25 |
КнААЗ |
Пиленицена ЕВ |
17.04 |
Единый классный час |
1-11 кл/708 |
Родители разных профессий |
Кл.руководители |
20.04 |
День викторин «В мире профессий» |
1-11/120 |
|
Ильина ст.вожатая |
18.04 |
Библиотечный час "Все профессии нужны, все профессии важны!» |
5в/26 |
|
Библиотекарь Исакова ГИ |
19.04 |
Проф.час «Профессии нашего города» |
8А,8В/50 |
Представители КнААЗ |
Плотникова НА Демидова ТИ |
21.04 |
Парад профессий |
5-6/30 |
|
Ильина НИ ст.вожатая |
18.04 |
Беседа по профориентации «Хочешь добиться успеха-упорно стремись ввысь!» |
9а,9Б/49 |
ККТиС |
ГриневаОВ замдир по УВР ККТиС |