2016-2017 учебный год
Готовность первоклассников к обучению в школе
В конце сентября 2016 г. все первоклассники нашей школы примут участие в исследовании готовности к обучению в школе. Рекомендуем родителям ознакомиться с следующей информацией:
Федеральный образовательный стандарт начального общего образования поставил задачу обеспечить «равные возможности получения качественного начального общего образования» для всех поступающих в школу. Это означает, что деятельность школы в соответствии с требованиями стандарта должна быть направлена на обеспечение «условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья».
Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе позволят ответить на следующие вопросы:
- Что нужно знать учителям для обеспечения индивидуального развития первоклассников, которые придут в школу в сентябре?
- Что нужно учитывать при создании образовательной среды в школе и дома?
- От чего зависит успешная адаптация первоклассников к новой деятельности в школе?
Для описания готовности первоклассников к обучению в школе использовались два блока показателей: показатели готовности первоклассников к обучению в школе и контекстные показатели, связанные с индивидуальными особенностями учащихся, спецификой учебного процесса, особенностями класса и образовательного учреждения, характеристиками семей учащихся.
Показатели готовности первоклассников к обучению в школе включают три группы:
Первая группа — общее развитие ребенка, определение психофизиологичекой и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, а также наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы.
Вторая группа — внутриличностные особенности детей, позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе и ситуации школьного обучения, к взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
Третья группа — показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка: здоровье первоклассника, семья как ресурс школьной успешности ребенка и цена адаптации.
Обследование готовности первоклассника к обучению в школе включает пять методик:
- Рисунок человека;
- Графический диктант;
- Образец и правило;
- Первая буква;
- Измерение самооценки по методике Дембо-Рубинщтейна.
В исследовании участвовали не только сами первоклассники, но и их родители, учителя первоклассников, психологи имедицинские работники.
В результате такого комплексного обследования был получен профиль готовности каждого первоклассника к обучению в школе.
Наряду с профилем первоклассника и профилем класса была получена контекстная информация о различных аспектах готовности к обучению, а также об особенностях организации учебного процесса в начальной школе.
2015-2016 учебный год
МОНИТОРИНГ реализации ФГОС МОУ СОШ № 7 по результатам ВПР в конце 2015-16 уч.года
В сентябре 2015–2016 учебного года на основании письма министерства образования и науки Хабаровского края от 06.08.2015 № 12-09-8759 будет проводиться оценка качества математического образования в основной школе.
Цель проведения работы — осуществить оценку индивидуальных достижений учащихся в 7 классе.
Работа проводится 22 сентября 2015 года.
Демоверсия и спецификация работы
Демонстрационный вариант по математике
Школьный приказ о проведении мониторингового исследования по математике в 7 кл.
Результаты мониторинга по математике
2014-2015 учебный год