Главная » 2013 » Январь » 28 » Вниманию родителей будущих первоклассников
10:07 Вниманию родителей будущих первоклассников | |
При поступлении детей в школу родители или лица, их заменяющие, предоставляют:
• заявление одного из родителей (законных представителей) о зачислении в 1-й класс (заполняется при записи детей в школу); • копию свидетельства о рождении ребёнка (оригинал и копию); • медицинскую справку о прохождении узких специалистов; медицинская карта ребёнка; • справку о прописке ребёнка. Знания, которые должны быть сформированы у будущего первоклассника. В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо: уметь чётко произносить все звуки речи; уметь интонационно выделять звук в словах; уметь выделять заданный звук в потоке речи; уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце); уметь произносить слова по слогам; уметь составлять предложение из 3-5 слов; уметь назвать в предложении только второе слово, только 3-е слово, только 4-е слово; уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.») уметь составлять несколько предложений о предмете; различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение); уметь наизусть читать любимые стихотворения; уметь последовательно передавать содержание сказки. К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления: знать цифры от 0 до 9; уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.; уметь называть последующее и предыдущее число относительно любого числа в пределах первого десятка; знать знаки +, -, =, <, >; уметь сравнивать числа первого десятка (например: 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6); уметь соотносить цифру и число предметов; уметь сравнивать две группы предметов; уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; знать название фигур: треугольник, квадрат, круг; уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру; уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»; уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы. В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например: ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза, …); уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей, …); иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая, …); знать названия 1 – 3 комнатных растений; знать названия 12 месяцев года; знать названия всех дней недели. Кроме того, ребёнок, поступающий в 1-й класс, должен знать: в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице каком доме; полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; знать правила поведения в общественных местах и на улице. | |
|