11:26 В рамках реализации Национального проекта "Образование" в МОУ СОШ №7 запускается проект "Наставничество" | ||||||||||||||||||||||||
Мы предлагаем вашим детям стать наставниками или наставляемыми! Выбор за ВАМИ!
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. Целевая модель наставничества - система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества - система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. Потенциальные наставники: - обучающиеся, мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и адаптационных вопросах; - педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта и создании продуктивной педагогической атмосферы; - родители обучающихся – активные участники родительских или управляющих советов, организаторов досуговой деятельности, с активной гражданской позицией; - выпускники, заинтересованных в поддержке своей школы; - сотрудники предприятий, заинтересованных в подготовке будущих кадров; - успешные предприниматели или общественные деятели, которые чувствуют потребность передать свой опыт; - сотрудники некоммерческих организаций и участники социальных проектов. Основные принципы наставника, способствующие организации эффективного сотрудничества и реализации всех задач программы наставничества, могут быть выражены следующим набором категорий: - Принятие - Умение слушать - Умение слышать - Умение задавать вопросы - Равенство - Честность и открытость - Надежность - Последовательность Организаторы наставнической деятельности должны исходить из того, что эта деятельность не требует от наставника специальных навыков, что наставники - это по определению люди, обладающие хорошими качествами для подражания. Важно, чтобы будущие наставники соответствовали ряду общих требований к ним:
| ||||||||||||||||||||||||
|